Специалист по улучшению мира. Поиск Настройки. Время на прочтение 8 мин. Не так давно меня пригласили на позицию CTO в крутой продуктовый стартап и я решил перезагрузить свою карьеру.
Как руководителю вести себя в новом коллективе
Работа в коллективе. Прежде, чем присоединиться к рабочему процессу и познакомиться с коллегами, попросите своего предшественника или вашего нанимателя рассказать о том, что сейчас происходит в коллективе. Выясните, взяли ли вас на чье-то место или отдел сформировали совсем недавно, возможно, некоторое время ваши новые подчиненные работали совсем без руководителя или кто-то из них отчаянно надеялся, что назначат именно его. Эта информация очень важна, чтобы понять, как выглядит ваша отправная точка в компании и к каким вызовам стоит подготовиться. Чаще всего прежний коллектив встречает нового начальника без особого восторга, потому постарайтесь уже при знакомстве завоевать расположение коллег. В первый рабочий день стоит представиться и немного рассказать о себе — выберите пару интересных фактов и поделитесь ими с коллегами.
Устанавливайте четкие цели, задачи, дедлайны и ожидаемые результаты — так будет проще и вам, и команде. Сотрудники поймут, что от них требуется и с чем им предстоит работать, если вы будете грамотно формулировать ожидания. Доверие — важная составляющая любых отношений, в том числе и деловых, основанная на открытости, честности и порядочности. Будьте честны и предсказуемы, чтобы сотрудники могли раскрыться перед вами. Создайте такую среду, в которой любой сможет по-настоящему раскрыться и при этом чувствовать себя комфортно. Руководитель, который только и делает, что раздает распоряжения, не обращая внимания ни на кого, кроме себя, вряд ли сможет выстроить эффективную коммуникацию с командой.
- Узнайте больше об атмосфере в коллективе
- Часто новички на должности руководителя совершают ошибки, которые не позволяют им в дальнейшем выполнять работу.
- Процесс вступления в должность является сложным и нетривиальным, который каждый человек организует индивидуально, накапливая личный опыт. Однако, поскольку этот процесс стандартный, он должен быть систематизирован и осмыслен в общем виде.
- Конечно, можно обойтись без такой «формальности», как знакомство с новым коллективом.
Тактический план действий для руководителя в новом коллективе или амплуа. Что необходимо сделать: в первый рабочий день, в первый месяц, а также в последующие три месяца на новом месте? Первые дни нового руководителя — самые важные и определяющие.