Стандартные опоры двигателя рассчитаны на гашение колебаний, которые могут передаваться от двигателя на кузов автомобиля. В тюнинге и спорте двигатель получает возросшие инерционные нагрузки при резких стартах, торможениях, перекладках, соответственно стандартные опоры двигателя уже не могут справиться с возросшей нагрузкой. Комплект жестких опор для автомобиля ВАЗ предназначен в основном для драг-рейсинга для облегчения включения передач.
Растяжка передних стоек с доп. опорой двигателя 8V ТехноМастер (3х-точечная) ВАЗ Калина, Гранта
Это выражается в первую очередь в вибрации, а также неинформативной ручке переключения передач, плохим включением второй и четвертой передач. На первой, третьей и пятой вибрация не такая криминальная. Тем не менее решить эту проблему можно быстро и недорого. Конструкторы АвтоВАЗа решили, что клапанный мотор преспокойно сможет работать на трех точках крепления к кузову — верхней, нижней и боковой. В теории так и должно было быть, но на практике мы имеем совершенно другую картину. Двигатель трясет на опорах, а вся вибрация передается на кузов.
Замена подушек двигателя на приоре
Растяжка передних стоек «ТехноМастер» с дополнительной опорой двигателя предназначена для улучшения управляемости автомобиля и снижения амплитуды колебаний силового агрегата. Конструкция, состоящая из хомута и кронштейна, охватывает двигатель и создаёт дополнительную точку опоры, необходимую для установки штанги. Данная растяжка имеет 3-х точечное крепление на стойки. Установка растяжки улучшает управляемость автомобиля, особенно в поворотах.
Двигатель любого автомобиля закрепляется на кузове с помощью специальных деталей — полушек. Последние удерживают силовой агрегат в максимально статичном положении, гасят детонации. Если при езде владелец замечает, что появилась сильная вибрация, переходящая от двигателя на кузов — пришло время сменить подушки. Такие процессы говорят об их серьезном износе.