Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в раза превышающая частоту оборотов двигателя. Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно тыс. Генераторы бывают двух видов: генератор переменного тока используется на большинстве легковых автомобилей генератор постоянного тока используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах Генератор переменного тока Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора , создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.
Автомобильный генератор: устройство и принцип действия
Генераторная установка включает в себя непосредственно сам автомобильный генератор и регулятор напряжения и элементы контроля работоспособности генератор ной установки. Предназначение автомобильного генератор а заключается в обеспечении питания аккумулятора и электроприборов. Правильно правильно подобранный автомобильный генератор учитывая выходные параметры не приведет к разрядке аккумулятора. Современный автомобильный генератор с встроенными выпрямителем и регулятором напряжения вентельные имеет сравнительно не большие габариты и более высокую мощность. В эти генератор ы введены элементы защиты от аварийных режимов.
Автомобильный генератор используется для питания электропотребителей , таких как система зажигания , автомобильная светотехника , бортовой компьютер , система диагностики и другие, а также для заряда автомобильного аккумулятора [1]. К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля. Типовая мощность современного генератора в легковом автомобиле около 1кВт. На первых автомобилях применяли коллекторные генераторы постоянного тока , коллекторный узел которых требовал постоянного контроля и частого обслуживания и, вдобавок, серьёзно ограничивал ток нагрузки. В современных автомобилях применяются синхронные трёхфазные электрические машины переменного тока , а в выпрямителе применяют трёхфазный выпрямитель по схеме Ларионова. Чтобы генератор после пуска двигателя отдавал ток в нагрузку, необходимо обеспечить питание обмотке возбуждения.
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript. For the best experience on our site, be sure to turn on Javascript in your browser. Устройство предназначено для организации электрического питания всех узлов автомобиля. Также генераторы авто рассчитаны на осуществление подзарядки аккумулятора в случае, когда силовой агрегат работает на больших или средних оборотах. Большинство современных автомобилей снабжаются генераторами переменного тока. Агрегат подключается в электрическую цепь параллельно аккумулятору и активируется после запуска двигателя.