Игры для развития мелкой моторики рук в раннем возрасте. Составила и провела Гудинова И.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры
Тольятти Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей в раннем возрасте. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Главной целью пальчиковых игр является — переключения внимания, улучшение координации мелкой моторики, что на прямую воздействует на умственное развитие ребенка. Доказано, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени форсированности мелкой моторики рук. Существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук.
В последние годы многие мамы сталкиваются с проблемой «слабых пальцев» у малышей. Задержка моторного развития, увы, перестала быть редкостью: современные дети с трудом овладевают навыками расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и проч. Как следствие — адаптационные проблемы в детском саду. Важно своевременно начинать упражнения для развития мелкой моторики, чтобы подготовить чадо к социальной жизни. Впрочем, поводов для таких тренировок гораздо больше, чем кажется…. Детские руки были заняты перебиранием гречки в банке с фасолью, стиркой носовых платочков, нанизыванием сушек на веревочки, сборкой деревянных пирамидок, вышиванием — и прочими, казалось бы, бесполезными, но крайне эффективными занятиями.