Двадцать восемь картин ассизского цикла, посвященного жизни св. Франциска, - великолепный пример щедрого раскрытия творческих сил художника.
ИТАЛИЯ. IV
В специальном значении — различные способы и совокупность приёмов изображения объёмных форм и пространственных отношений на плоскости, «в результате применения которых возникает конструкция, обеспечивающая однородность восприятия всех элементов изображения» [1]. Среди таких способов известны ортогональные проекции, аксонометрические , изометрические построения, однако они не являются способами художественного преображения пространства. Эти способы не создают целостного образа изображаемого предмета, а показывают только одну из его сторон: вид спереди фас, фасад , сбоку профиль , сверху план , снизу плафон , с угла угловая перспектива. Этот важный тезис кратко сформулировал художник и теоретик искусства Н. Радлов : «Вопросы собственно рисунка как элемента творческого процесса возникают с того момента, когда перед художником поставлена задача — дать на листе бумаги образное изображение находящегося перед ним предмета» [2].
Создание знаменитого фрескового цикла церкви заняло более полутора веков. Художники начали с росписи стен Нижней базилики Чимабуэ, мастер Св. Франциска , чтобы затем переключились на украшение стен Верхней Чимабуэ, Джотто. Закончив работы в Верхней церкви, мастера вернулись в Нижнюю церковь и пристроенные к ней новые капеллы Джотто, Симоне Мартини, Пьетро Лоренцетти. Цикл о Святом Франциске, верхняя церковь. Истории Ветхого и Нового завета, верхняя церковь.
Истоки христ. Самые ранние росписи рим. III в. На сводах и стенах погребальных капелл, часто разделенных простыми линиями на компартименты, появляются изображения на сюжеты как ВЗ: изгнание из рая напр. Иона в пасти морского чудовища в кубикуле A в катакомбах на Виа-Дино-Компаньи, 2-я пол.