Что делать, если поставщик не поставил товар? Когда товар не поставлен поставщиком, потерпевшей стороне необходима юридическая защита. В остальных, — требуется защита прав в судебном порядке. Практика знает много случаев, когда договор заключен, деньги оплачены, а товар не поставлен либо поставлен, но с нарушениями условий.
Способы защиты продавца при заключении договора на условиях предоплаты
Договоры купли-продажи поставки могут содержать обязанность покупателя уплатить цену полностью или частично до передачи продавцом товара предварительная оплата. После получения предоплаты у продавца возникает обязанность по поставке товара в сроки, предусмотренные договором. Если продавец, получивший сумму предоплаты от покупателя, не исполняет своих обязательств, то покупатель вправе в порядке, предусмотренном статьей ГК, потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом, а также уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей ГК со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, по день передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Требование излагается в письменной форме и направляется в адрес продавца заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении. Требование может быть оформлено в виде претензии. В таком случае, если продавец не исполнит своих обязанностей по передаче оплаченного товара покупателю или не возвратит сумму предоплаты, покупателем будет соблюден обязательный претензионный порядок, предусмотренный пунктом 2 статьи 10 ГК, для обращения в экономический суд за защитой нарушенных прав.
В Интернете много статей на тему, как вернуть товар ненадлежащего качества. Однако правильнее вопрос должен звучать так: как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Дело в том, что возврат товара продавцу потребителем — это вопрос, как правило, актуальный для продавцов, если потребитель уклоняется от возврата товара или если товар частично утрачен или утерян. Тем не менее ряд потребителей также задаются вопросом, должны ли они возвращать товар продавцу. Именно этой теме и посвящена данная статья. Купила диван ненадлежащего качества, были дефекты.
Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Роспотребнадзор напомнил покупателям, что если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю ч. А если товар не передан в срок , потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом ч. В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек ч. Таким образом, если товар не доставляется вовремя, ведомство рекомендует покупателям позвонить продавцу или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара.