Редакции республиканских журналов «Чуораанчык» и «Колокольчик» подвели итоги первого конкурса самодельных детских журналов, посвященного Году литературы. Членов жюри поразило не только количество участников, но и качество выполнения журналов, профессионализм и креатив. Конкурс показал, на что способны детские коллективы: комиксы, статьи, сказки и стихи, ребусы, кроссворды, логические задачки.
Самодельный журнал
Печатная машинка — аппарат, который до сих пор может удивить. Если кто помнит, то был такой зверь — печатная машинка. Во многих странах, в том числе и в СССР их ставили на учёт с образцами шрифта. Это делали для предотвращения распространения нежелательной информации. Каждая печатная машинка, даже, конвейерного производства, имела свой почерк. Какие-то буквы пробивались сильнее, какие-то имели чуть сдвинутый наклон.
Количество полос в периодическом издании зависит от множества факторов: редакционной политики, количества журналистских материалов, рекламы, себестоимости издания и т. Изготовление журналов может происходить как с постоянным количеством страниц в каждом выпуске, так и с их переменным числом в течение года. К первым чаще всего относятся корпоративные, научные и литературные издания. Одной из основных причин такого постоянства является полное или почти полное отсутствие в них рекламы. Дизайн такого журнала, как правило, аскетичен. Материалы в номер готовятся заранее, их объем известен и это позволяет редактору легко их скомпоновать и добиться точно заданного количества страниц в текущем номере.
Выставка ведет линию от старого печатного самиздата к новому — сетевому. Конечно, медиа в обоих случаях совершенно разные: одно дело, когда человек разговаривает с кем-то на кухне, а другое — когда запускает самодельную радиоточку. Почти никто из тех, кто занимался журнальным самиздатом, не сделал громкой карьеры в медиа, и, может быть, поэтому эти журналы окутаны ореолом невинности, а что для меня даже более важно — искренности. Они не стали средством выгодной перепродажи себя левиафану. При этом здесь нет искусства ради искусства, погони за социальным капиталом хотя такое тоже встречается. В большинстве случаев все совсем про другое: это когда ты говоришь потому, что не можешь держать в себе.